В своем выступлении замминистра остановилась на ключевых изменениях в Градостроительный кодекс, которые были приняты в августе текущего года. «Важная новелла в законодательстве - урегулирование порядка установления зон с особыми условиями использования территорий. Это позволит решить проблемы, с которыми регулярно сталкиваются застройщики», - рассказала Наталья Антипина.

Замминистра также отметила, что важную роль в переходе строительной отрасли к использованию новых цифровых технологий играет сбор, обработка, увязка и представление в цифровом виде исходных данных для проектирования и строительства.

Для решения данной задачи принятыми поправками в Градкодекс, усовершенствован механизм информационного обеспечения градостроительной деятельности. Введено понятие «государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности», под которыми понимаются информационные системы, содержащие сведения, документы, материалы о развитии территорий, об их застройке, о существующих и планируемых к размещению объектах капитального строительства и иные необходимые для осуществления градостроительной деятельности сведения.

Кроме того, с 2017 года внедряется целевая модель «Получение разрешения на строительство и территориальное планирование». «По состоянию на первую половину 2018 года общий средний уровень внедрения целевой модели по регионам составляет чуть более 70%, исходя из значений целевых показателей, установленных целевой моделью на конец 2017 года. Целевая модель рассчитана до конца 2021 года, в том числе, в части обеспечения предоставления услуг по выдаче градостроительного плана земельного участка и разрешения на строительство в электронном виде на уровне не менее 70%. Сейчас, уровень предоставления указанных услуг в среднем по стране составляет примерно 15%, в том числе, благодаря успехам в этой области города Москвы, где уровень предоставления услуг в сфере строительства в электронном виде уже превышает 90%.», - подчеркнула замминистра.

Среди важных мер, направленных на улучшение инвестиционного климата в сфере строительства, над которыми сегодня работает Минстрой России, замминистра Наталья Антипина выделила создание единых для всей территории Российской Федерации условий прохождения заявителями процедур, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе, прохождения застройщиками процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства. С этой целью Минстроем России разработан законопроект о единых стандартах предоставления услуг в строительстве, который в дальнейшем также позволит ускорить перевод государственных и муниципальных услуг в сфере строительства в электронный вид на основе единых форматов.

Она также отметила проведение в настоящее время в Москве, Санкт-Петербурге и Московской области эксперимента по переводу услуг по подключению к сетям инженерно-технического обеспечения в электронный вид, в том числе, на основе единой заявки, предоставляемой через региональные порталы государственных и муниципальных услуг с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия. Это позволит сократить сроки прохождения процедур и повысит прозрачность их проведения. Лучшая практика, полученная по результатам данного эксперимента, в дальнейшем буде распространена на все регионы страны.

В целях улучшения ведения бизнеса в части прохождения процедур по подключению к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Минстроем России подготовлена новая редакция соответствующей целевой модели, одной из новелл которой будет сокращение срока заключения договоров о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения для малого бизнеса до 10 рабочих дней.

«Количество необходимых процедур, которые заявитель должен пройти для строительства, на сегодняшний день уже не является проблемой. В течение 2013-2017 года мы уже провели масштабную работу по оптимизации процедур. Дальнейшее сокращение их количества уже может негативно сказаться на безопасности строительства, а это основная задача государства. Вместе с тем, сейчас мы можем и должны, в первую очередь, обеспечить сокращение срока прохождения процедур и максимально повысить удобство их прохождения заявителями, в том числе, путем полной их автоматизации», - отметила замминистра.