Замминистра рассказал, что до заселения жильцов дома обязательно проверяют Госжилинспекции – на этом этапе устраняются основные недостатки. На фасаде каждого дома, в который переезжают переселенцы из аварийного фонда, размещается табличка с указанием номера «горячей линии», каждое обращение с жалобами на качество фиксируется и вносится в реестр. «Мы осознанно включаем в реестр абсолютно все жалобы – вплоть до шатающейся дверной ручки. Дома, построенные на деньги налогоплательщиков, должны быть безупречными, и мы будем добиваться устранения всех недостатков», - заявил Андрей Чибис.

Для контроля за устранением недостатков создана специальная комиссия, в состав который вошли представители Минстроя России, Фонда ЖКХ, Роспотребнадзора, ОНФ и НП«ЖКХ Контроль». В работе также принимает участие Генеральная Прокуратура Российской Федерации. В реестре обращений по вопросам качества находится  683 дома, что составляет менее 6%  от числа построенных в рамках программы. Порядка 67% обращений уже сняты с контроля, все прочие недостатки должны быть устранены до конца года.

В 22 регионах не зафиксировано ни одного недостатка в домах, где квартиры предоставляются переселенцам, еще в 41 регионе лишь 10 домов вызвали вопросы жителей.  «Мы видим, что значительная часть обращений относится к ограниченному кругу регионов – практически половина жалоб приходится на 7 регионов, анти-лидеры здесь – Забайкальский край и Республика Бурятия, в каждом из этих регионов по 61 проблемному дому», - отметил Андрей Чибис.

Тем регионам, в которых зафиксирован рост обращений, дано поручение в недельный срок подготовить и предоставить в Минстрой России отчет о причинах такой ситуации и пошаговый план устранения всех недостатков.