«Задачи, возложенные на саморегулируемые организации в строительстве, на наш взгляд, решаются недостаточно эффективно», - отметил в своем докладе Михаил Мень. Поэтому, как отметил министр, в конце прошлого года законодательство в сфере контроля за СРО было скорректировано. 

Основным новшеством, по словам главы ведомства, стало наделение Ростехнадзора полномочиями по проведению проверок СРО, а Минстроя полномочиями по проведению проверок нацобъединений. 

Заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Козак, в своем выступлении на коллегии, признал, что саморегулирование «не состоялось». «По-прежнему идет торговля допусками. Огромные средства, которые собираются в компенсационные фонды – а это порядка 70 млрд. руб. – не расходуются на те цели, которые законом предусмотрены», - заявил вице-премьер. Отвечая на вопросы журналистов, Дмитрий Козак заявил, что законодательство, касающееся деятельности СРО, будет совершенствоваться, чтобы повысить финансовую ответственность СРО, прежде всего за невыполнение договорных обязательств их членами. 

«Сейчас мы по поручению с коллегами из Минэкономразвития России прорабатываем вопрос по введению субсидиарной ответственности СРО, средствами их компенсационных фондов, за недобросовестное исполнение членами СРО обязательств по контрактам», - сообщил Михаил Мень. Соответствующие поправки будут учтены в законопроекте о компенсационных фондах СРО, который уже прошел первое чтение в Госдуме РФ, добавил глава Минстроя. 

Субсидиарная ответственность в отличие от действующей солидарной, позволяет возложить на СРО и отдельных его членов большую ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договорам. Эти меры направлены на повышение эффективности работы системы саморегулирования в строительстве. «Если так и не удастся выстроить нормальный механизм, нам придется всерьез задуматься о возвращении лицензирования в строительную отрасль», - подчеркнул Михаил Мень.