Как сообщили в Главгосэкспертизе России, второй этап работ предусматривает строительство фидерных топливопроводов между базовым складом ГСМ и оперативно-заправочным комплексом, с помощью которых топливо будет поступать в гидрантную систему централизованной заправки воздушных судов. Мощность нового комплекса достигнет 1,2 млн тонн авиакеросина в год.

В состав ТЗК входят резервуарный парк авиатоплива, сливная железнодорожная эстакада, насосно-фильтровальная станция, пункт слива авиатоплива из авиацистерн, участок приема авиатоплива от магистрального нефтепродуктопровода, трансформаторная подстанция и другие подобъекты.

Основная задача топливозаправочного комплекса — обеспечение бесперебойной и безопасной заправки воздушных судов кондиционными горюче-смазочными материалами с учетом требований международных стандартов. В российских аэропортах действует не более одного-двух топливно-заправочных комплексов.

Строительство третьего ТЗК в Шереметьево позволит аэропорту не только оптимизировать затраты на авиационное топливо, но и обеспечить обслуживание растущего пассажиропотока и прибывающих самолетов, в том числе, во время Чемпионата мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году.