Отопительный сезон в Вихоревке Иркутской области на контроле Минстроя России

28.09.2017
Отопительный сезон в Вихоревке Иркутской области на контроле Минстроя России
По поручению главы Минстроя России Михаила Меня сотрудники ведомства совершили инспекционную поездку в Иркутскую область по готовности г. Вихоревки к отопительному сезону. О результатах инспекции замминистра Андрей Чибис доложил главе ведомства 28 сентября. Было установлено, что город готов к текущему отопительному сезону, однако ситуация в регионе остается на контроле министерства ввиду низкого уровня эксплуатации действующей инфраструктуры.

Контроль за подготовкой и ходом реализации осенне-зимнего периода в г. Вихоревке, стартовавшего 18 сентября, осуществляется Минстроем России с прошлого отопительного сезона «в ручном режиме». По итогам проведенных работ город готов к отопительному сезону -  три из четырех котлов на главной котельной уже заменены, окончание работ запланировано до 1 ноября. Также заключен договор на поставку угля и в ближайшие дни, по словам региональной администрации, топливо поступит в город.

При этом отмечена крайне низкая организация хранения угля и неудовлетворительная эксплуатация установленного оборудования в котельной. «При грамотной эксплуатации новое оборудование может прослужить около 20 лет, однако при том подходе, который сегодня есть в Вихоревке, оно потребует ремонта уже в следующем году», - отметил в своем докладе министру Андрей Чибис. Инспекция показала, что на котельной не проходит деаэрации воды, также не ведется надлежащий химический анализ и смягчение воды, отмечены ее значительные потери, отсутствуют аварийные клапаны.

Правительство региона рассчитывает после нового года провести концессионный конкурс и передать котельную новому инвестору. По заключению проверки, при соответствующей модернизации можно значительно оптимизировать затраты на эксплуатацию и повысить качество и бесперебойность подачи тепла.

В настоящее время на основании договора аренды за эксплуатацию котельной отвечает компания ООО «Энергосфера-Иркутск».