Как пояснили "РГБ" в ведомстве, свод правил "Сталежелезобетонные пролетные строения автодорожных мостов. Правила расчета" направлен на повышение надежности, долговечности и безопасности строительства и эксплуатации сталежелезобетонных автодорожных мостов, широко применяемых в практике мостостроения. Напомним, ранее обследования и испытания мостов производились в соответствии со СНиП 3.06.07 - 86 "Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний" и его актуализированной редакцией - сводом правил СП 79.13330.2012 "СНиП 3.06.07 - 86 "Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний".

"Сегодня, как правило, отдается предпочтение сталежелезобетонным мостам с монолитной плитой, в то время как большинство существующих нормативных документов ориентировано на сборные конструкции плит, широко применявшиеся ранее, - рассказала "РГБ" директор Департамента градостроительной деятельности и архитектуры минстроя Елена Жукова. - В этих условиях большое значение приобретает комплексный учет таких конструктивно-технологических факторов, как последовательность бетонирования плиты проезжей части, усадка и ползучесть бетона, трещинообразование, саморазогрев бетона в процессе отвердения, температурные перепады и другие, все эти моменты учтены в своде правил".

Эксперты уверены, что игнорирование или недостаточный учет этих факторов может привести к таким дефектам, как провисы, сквозные трещины в плите, выпучивание стенок балок и т.д. Предполагается, что новые правила расчета сблизят российские и европейские требования. Действительно, по словам Елены Жуковой, в проекте свода правил учтены требования еврокода 4.2 "Сталежелезобетонные мосты" в оценке трещинообразования в бетоне. Кроме того, использованы требования еврокода по упрощенной оценке образования трещин в бетоне на напряженно-деформированное состояние конструкции.

"Российская газета"