Строительная отрасль России должна стать экспортоориентированной

18.02.2016
Строительная отрасль России должна стать экспортоориентированной

Одним из результатов реализации Стратегии инновационного развития строительной отрасли до 2030 года, разрабатываемой в настоящее время, должно стать создание условий не только для развития импортозамещения на российском строительном рынке, но и для экспорта инновационных строительных товаров и услуг за рубеж, заявил заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Хамит Мавлияров в рамках V Российского инвестиционно-строительного форума.

В ходе круглого стола, посвященного проекту стратегии, Хамит Мавлияров отметил, что инновации являются важнейшим фактором развития сферы строительства. По его словам, в настоящее время продолжается работа над проектом Стратегии инновационного развития строительной отрасли до 2030 года - основного отраслевого документа стратегического планирования.

«Строительство - это конкурентная отрасль. Правильно сформулированная, хорошо проработанная стратегия ее развития позволит в том числе создать условия для выхода наших строителей на рынки других стран», - подчеркнул замминистра.

По его мнению, необходимо «усилить» проект стратегии - учесть в нем наработки, полученные в рамках подготовки к Государственному совету по строительству, запланированному на весну этого года. «В этом документе должны появиться прорывные решения и предложения, которые позволят вывести строительную отрасль России на новый уровень, создать качественно новый продукт, и в этом вопросе мы рассчитываем на помощь научного и профессионального сообщества. Кроме того, важной частью стратегии должны стать мероприятия по развитию системы технического регулирования и ценообразования в области строительства», - считает замглавы Минстроя России.

Хамит Мавлияров указал, что проведение Госсовета по строительству способно не только повысить статус строительной отрасли, но и посредством конкретных поручений по его итогам способствовать решению тех задач инновационного развития отрасли, которые ставятся в разрабатываемой стратегии.