«На сегодняшний день утверждены 15 специальных технических условий (СТУ) для разработки проектной документации магистрали Москва-Казань. СТУ разработаны с учетом всех необходимых мер безопасности и лучшего мирового опыта, в том числе опыта тех стран, которые уже строят и эксплуатируют высокоскоростные железнодорожные магистрали», - пояснила Елена Сиэрра.

Разработка СТУ требовалась в соответствии с законодательством РФ в связи с отсутствием в России нормативно-правовой базы для высокоскоростных железнодорожных магистралей.
К работе по экспертизе СТУ были привлечены специалисты ОАО «РЖД», ведущие специалисты научно-исследовательских институтов, профильных ВУЗов и проектных организаций, а также ведущие зарубежные организации в области проектирования и строительства высокоскоростных магистралей.

Елена Сиэрра уточнила, что следующим этапом станет подготовка проектной документации для строительства магистрали, в том числе отвечающей тем требованиям, что изложены в СТУ. Она будет разрабатываться с учетом самых современных технологических решений.

Справочно:

Железнодорожная магистраль Москва-Казань с перспективой продления до Екатеринбурга – это первый российский проект высокоскоростной пассажирской магистрали. Скорость движения на магистрали будет достигать 400 км/ч. Предполагается, что время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа, а от Москвы до Екатеринбурга не более восьми. Окончание строительства планируется к 2030 году.