Высокую степень готовности к проведению экспертизы в электронной форме декларирует 71 региональная экспертная организация. Об этом стало известно на селекторном совещании, которое прошло 13 декабря в Минстрое России под председательством замглавы ведомства Хамита Мавлиярова.
Открывая совещание Хамит Мавлияров напомнил, что с 1 января все регионы должны в обязательном порядке организовать подачу проектной документации в электронном виде. «Исходя из представленной регионами информации, мы видим, что работа по организации подачи проектной документации в электронном виде в регионах за последний месяц серьезно продвинулась. Если на 1 ноября высокий уровень готовности к проведению экспертизы в электронной форме был отмечен в 27 региональных организациях, то на 1 декабря уже – в 71», - отметил заминистра.
Всего по состоянию на 1 декабря о выполнении всего перечня мероприятий, направленных на подготовку к оказанию услуг в электронном виде, заявляют 40 региональных организаций государственной экспертизы. Еще у 31 организации степень готовности оценивается как высокая.
Замминистра уточнил, что лидером по переходу на электронную форму взаимодействия с заявителями остается Уральский федеральный округ, степень готовности которого оценивается на уровне 95,8%. Лишь немногим ниже показатель у Приволжского федерального округа - 94,6%. У Южного, Северо-Кавказского и Центрального федеральных округов - 91,7%, 92,9% и 93,5% соответственно. Хуже всего готовы региональные экспертные организации Дальневосточного федерального округа – 59,3%.
«Я призываю регионы с низким уровнем готовности усилить работу в данном направлении и 25 декабря отчитаться о своей готовности в Минстрой России», - подчеркнул Хамит Мавлияров.
Как рассказал на совещании
руководитель Главгосэкспертизы России Игорь Манылов, в 2016 году
Главгосэкспертизой России проведено 15 семинаров, разъясняющих работу по порядку оказания и получения
электронных экспертных услуг. И в следующем году Uлавгосэкспертиза будет
проводить семинары как с заявителями, так и с региональными экспертными
организациями, нуждающимися в методической поддержке. "Кроме ежемесячных
семинаров в Учебном центре Главгосэкспертизы России, у нас работает горячая
линия по технической поддержке пользователей", - рассказал Игорь Манылов.
По его мнению, аналогичную разъяснительную работу нужно организовать и в регионах. "При этом очень важно, чтобы вы создали возможности и для техподдержки пользователей тоже, выделив соответствующих сотрудников, которые – иногда даже и в ручном режиме – будут помогать заявителям получать электронные услуги, от загрузки проектной документации до прохождения экспертизы и получения заключения. При необходимости Главгосэкспертиза всегда готова оказать методическую помощь региональным экспертным организациям", - подчеркнул Игорь Манылов.