«Сервисы вовлечения позволяют органам власти оперативно реагировать на запросы горожан, делая такое взаимодействие простым и удобным для граждан. До конца года подобные сервисы должны заработать по всей стране», – подчеркивает министр строительства и ЖКХ России Владимир Якушев.
Разработка сервисов – одно из мероприятий ведомственного проекта цифровизации городского хозяйства «Умный город». Порталы управления городами позволяют жителям принимать участие в голосованиях и непосредственно влиять на развитие комфортной городской среды, сообщать о проблемах, помогая органам власти контролировать и своевременно устранять недочеты, касающиеся городской инфраструктуры, уборки территории и других вопросов.
В Мурманской области для улучшения качества жизни и облика региона начал функционировать портал «Наш Север», а в Ненецком автономном округе существенно расширен функционал портала «Народный контроль» – заработало мобильное приложение, подключены сервисы голосования и обсуждения по вопросам городского развития.
За месяц работы на сервис «Сделай Приморье лучше» поступило более 300 сообщений, что сравнимо с количеством обращений, поступивших в органы исполнительной власти Приморского края другими способами за полгода.
В городе Иннополисе Республики Татарстан – это один из пилотов проекта «Умный город» – разработан сервис краудсорсинга идей. Это площадка для сбора предложений от жителей в режиме реального времени. Одно из главных свойств сервиса – отслеживание статуса выполнения и наглядное отображение на карте существующих идей или проблем.
В Междуреченске Кемеровской области в тестовом режиме запустили мобильное приложение «Кузбасс Онлайн», до конца года к нему планируется подключить Кемерово и Новокузнецк.
Продолжается и доработка уже существующих сервисов вовлечения граждан. Жителям Тульской области (платформа «Открытый регион 71») будет доступна информация по каждому многоквартирному дому. В Подмосковье идет внедрение верхнеуровневой платформы, которая объединит в себе Добродел, обращения граждан, поступившие со всех уровней, горячую линию губернатора и социальные сети.