В торжественной церемонии открытия кольцевой дороги принял участие министр строительства и ЖКХ Российской Федерации Владимир Якушев.
Глава Минстроя России отметил символичность открытия такого важного объекта дорожной инфраструктуры в дни, когда проходят празднования 75-летия Тюменской области. «С вводом кольцевой автодороги Тюмень может претендовать на статус одного из лучших российских городов с развитой транспортной инфраструктурой. От строительства ТКАД получен мощнейший экономический эффект, - подчеркнул Владимир Якушев, особо отметив вклад в строительство компании «Мостострой-11»: «Это флагман строительства не только Тюменской области, но и всей Российской Федерации. В регионе сложился коллектив, который может строить сложные в инженерном плане объекты с опережением сроков».
Министр поблагодарил коллективы, которые работали на дорожных объектах, тех, кто проектировал их, а также ресурсоснабжающие организации, и вручил почетные грамоты и благодарности министерства работникам «Мостострой-11» и Тюменского областного дорожно-эксплуатационного предприятия. Владимир Якушев поздравил всех с недавно прошедшим Днём строителя, отметив, что это одна из лучших профессий на Земле, так как все, что окружает нас, создано их руками.
Губернатор Тюменской области Александр Моор напомнил, что с началом активного строительства в 2003 году кольцевой автодороги было много скептиков, которые недоумевали: зачем строить дороги в поле. Однако с расширением границ города это решение оказалось стратегически важным. И сейчас уже речь идет о строительстве второй кольцевой автодороги.
Генеральный директор АО «Мостострой-11» Николай Руссу уверен: новые развязки и дороги дадут новый импульс развитию областной столицы. «По традиции, сдавая объект, нам нужно назвать следующий. На улице 30 лет Победы по контакту мы должны построить развязку до 2021 года, но мы сдадим ее на год раньше», - заверил директор «Мостостроя-11».
Транспортная развязка по типу эстакады над кольцом вместе со съездами имеет протяженность 6,8 км. Внутренний радиус кольца – 80 метров, диаметр – 160 метров. Длина четырехполосного путепровода – более 396 метров, на прямом участке шесть полос движения. Оборудовано пять надземных пешеходных переходов.
Работы по обустройству и озеленению планируют завершить к июлю 2020 года.
Решение о строительстве ТКАД было принято в 2003 году для перераспределения транспортных потоков и развития улично-дорожной сети областной столицы.
Завершающим этапом создания ТКАД стал «Восточный обход». За шесть лет было построено 13,5 км, в том числе шесть транспортных развязок и новый мост через Туру. Параллельно велись работы на примыканиях основных городских артерий. За тот же период были возведены транспортные развязки с ул. Пермякова и ул. Мельникайте с устройством девяти надземных пешеходных переходов.
Реализация таких крупных инфраструктурных объектов в условиях города потребовала переноса и переустройства большого количества инженерных коммуникаций. Тесное взаимодействие с ресурсоснабжающими организациями позволило реализовать поставленные планы без нарушения общих сроков строительства. Благодаря сотрудничеству с ОАО «РЖД» возведение путепроводов через железнодорожные пути прошло без создания помех транспортному и пассажирскому потокам.