Развитие сети общественного контроля в сфере ЖКХ

В 2015-2016 году Минстрой России поддерживал работу и развитие сети общественного контроля в сфере ЖКХ, созданную на основании п.2, пп.6 Указа Президента РФ "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг". Сегодня во всех субъектах РФ, за исключением города Севастополя, созданы региональные центры общественного контроля в сфере ЖКХ, объединяющие в своем составе некоммерческие и профессиональные организации, осуществляющие защиту прав потребителей жилищно-коммунальных услуг, осуществляющие работу по жилищному просвещению.

Центры на постоянной основе осуществляют мониторинг региональных программ переселения из аварийного жилья, региональных программ капитального ремонта, динамики повышения коммунальных платежей граждан после очередного повышения коммунальных тарифов, подготовки и прохождения осенне-зимнего отопительного периода. Кроме того, силами региональных центров проводятся мероприятия по обсуждению проектов федеральных и региональных нормативно-правовых актов в сфере ЖКХ, обучающие мероприятия для потребителей жилищно-коммунальных услуг.

Региональные центры общественного контроля расширяют сеть, формируя команду муниципальных представителей. К концу 2016 года муниципальные представители сети общественного контроля работали более чем в 50 % городских округов и муниципальных районов субъектов РФ. Кроме того, в работе сети общественного контроля на постоянной основе принимает участие более 10 000 жилищных активистов – председателей советов многоквартирных домов, председателей ТСЖ.

В 2017 году Минстрой России планирует активное использование сети общественного контроля в сфере ЖКХ для достижения более высоких показателей открытости Министерства через осуществление следующих мероприятий:

1.     Постоянная рассылка участниками сети информации о деятельности Минстроя России;

2.     Постоянная рассылка участникам сети разъяснений, касающихся путей решения наиболее массовых, системных или сложных проблем, выявленных на основании анализа обращений, поступающих в Минстрой России.

3.     Вовлечение жилищных активистов-участников сети в обсуждение планов и итогов деятельности Министерства, проектов нормативно-правовых актов;

4.     Проведение совместно с региональными центрами общественного контроля в субъектах РФ обучающих мероприятий, семинаров и круглых столов для разъяснения планов, решений, государственных программам, политики и нормативно-правовых актов, разрабатываемых (реализуемых) Минстроем России.

5.     Проведение совместно с региональными центрами общественного контроля информационной компании в региональных СМИ, направленной на разъяснения планов, решений, государственных программам, политики и нормативно-правовых актов, разрабатываемых (реализуемых) Минстроем России, путей решения типичных проблем, выявляемых на основе анализа обращений граждан.

Рассмотрение независимых докладов о состоянии сферы деятельности Минстроя России, подготовленных сетью общественного контроля в сфере ЖКХ на основании мониторинга правоприменительной практики. 

КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

Реализация инициативы позволит расширить перечень и состав референтных групп за счет вовлечения в постоянное взаимодействие с Минстроем России жилищных активистов (советы многоквартирных домов, члены ТСЖ) и некоммерческих организаций, работающих в регионах.

Инициатива позволит организовать новые каналы донесения информации до основных аудиторий Министерства (потребители жилищно-коммунальных услуг, представители бизнеса, работающего в сфере ЖКХ).

Инициатива позволит повысить качество работы Минстроя России, в том числе – повысить открытость Министерства за счет получения «обратной связи» - независимых докладов, подготовленных на основании мониторинга правоприменительной практики.

КЛЮЧЕВЫЕ ЭТАПЫ НА 2017 ГОД

I квартал:

·       Рассылка участниками сети информации о деятельности Минстроя России (по мере появления);

·       Рассылка информации о проектах нормативно-правовых актов, сбор замечаний и предложений (по мере необходимости);

·       Проведение совместно с региональными центрами общественного контроля в субъектах РФ не менее 30 обучающих мероприятий, семинаров и круглых столов для разъяснения планов, решений, государственных программам, политики и нормативно-правовых актов, разрабатываемых (реализуемых) Минстроем России;

·       Проведение совместно с региональными центрами общественного контроля информационной компании в региональных СМИ, направленной на разъяснения планов, решений, государственных программам, политики и нормативно-правовых актов, разрабатываемых (реализуемых) Минстроем России, путей решения типичных проблем, выявляемых на основе анализа обращений граждан.

 

II квартал:

·       Рассылка участниками сети информации о деятельности Минстроя России (по мере появления);

·       Рассылка участникам сети разъяснений, касающихся путей решения наиболее массовых, системных или сложных проблем, выявленных на основании анализа обращений, поступающих в Минстрой России;

·       Проведение обсуждений проектов нормативно-правовых актов (по мере необходимости).

·       Проведение совместно с региональными центрами общественного контроля в субъектах РФ не менее 30 обучающих мероприятий, семинаров и круглых столов для разъяснения планов, решений, государственных программам, политики и нормативно-правовых актов, разрабатываемых (реализуемых) Минстроем России;

·       Проведение совместно с региональными центрами общественного контроля информационной компании в региональных СМИ, направленной на  разъяснения планов, решений, государственных программам, политики и нормативно-правовых актов, разрабатываемых (реализуемых) Минстроем России, путей решения типичных проблем, выявляемых на основе анализа обращений граждан.

·       Рассмотрение независимого докладов о состоянии сферы деятельности Минстроя России, подготовленных сетью общественного контроля в сфере ЖКХ на основании мониторинга правоприменительной практики.

 

III квартал:

·       Рассылка участниками сети информации о деятельности Минстроя России (по мере необходимости);

·       Обсуждение с жилищными активистами и региональными НКО проектов нормативно-правовых актов (по мере появления);

·       Проведение совместно с региональными центрами общественного контроля в субъектах РФ не менее 30 обучающих мероприятий, семинаров и круглых столов для разъяснения планов, решений, государственных программам, политики и нормативно-правовых актов, разрабатываемых (реализуемых) Минстроем России.

·       Проведение совместно с региональными центрами общественного контроля информационной компании в региональных СМИ, направленной на разъяснения планов, решений, государственных программам, политики и нормативно-правовых актов, разрабатываемых (реализуемых) Минстроем России, путей решения типичных проблем, выявляемых на основе анализа обращений граждан.

·       Рассмотрение независимого доклада о состоянии сферы деятельности Минстроя России, подготовленных сетью общественного контроля в сфере ЖКХ на основании мониторинга правоприменительной практики.

 

IV квартал:

·       Рассылка участниками сети информации об итогах деятельности Минстроя России;

·       Рассылка участникам сети разъяснений, касающихся путей решения наиболее массовых, системных или сложных проблем, выявленных на основании анализа обращений, поступающих в Минстрой России.

·       Обсуждение с жилищными активистами-участниками сети итогов работы Минстроя России за 2017 год и планов на 2018 год.

·       Проведение совместно с региональными центрами общественного контроля в субъектах РФ не менее 30 обучающих мероприятий, семинаров и круглых столов для разъяснения планов, решений, государственных программам, политики и нормативно-правовых актов, разрабатываемых (реализуемых) Минстроем России.

·       Проведение совместно с региональными центрами общественного контроля информационной компании в региональных СМИ, направленной на разъяснения планов, решений, государственных программам, политики и нормативно-правовых актов, разрабатываемых (реализуемых) Минстроем России, путей решения типичных проблем, выявляемых на основе анализа обращений граждан.

·      Рассмотрение независимого доклада о состоянии сферы деятельности Минстроя России, подготовленных сетью общественного контроля в сфере ЖКХ на основании мониторинга правоприменительной практики.

ТЕКУЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Создан информационно-аналитический портал «ЖКХ Контроль» - отраслевое медиа нового типа и фактически единственный в российском сегменте Интернета ресурс, обозревающий проблемы ЖКХ глазами всех участников рынка.

Ядром портала «ЖКХ Контроль» является экспертная площадка, которая позволяет аккумулировать мнения представителей власти, руководителей жилищных, коммунальных и энергетических предприятий, а также общественных деятелей по самым актуальным вопросам.

Консолидация лояльного экспертного сообщества вокруг проектов портала «ЖКХ Контроль» и совместный поиск наиболее эффективных путей реформирования отрасли – ключевые задачи, которые ставит перед собой команда проекта.

Более детально с деятельностью информационно-аналитического портала «ЖКХ Контроль» можно ознакомиться по ссылке: http://communal-control.ru/

Дата изменения: 25.03.2019 23:55:13