Он напомнил, что в конце 2014 года были приняты поправки в Градостроительный кодекс РФ, позволившие выстроить схему взаимодействия органов исполнительной власти, органов надзора и национальных объединений СРО по наведению порядка в сфере саморегулирования. Согласно Федеральному закону №359, нацобъединения становятся «единым окном» по приему документов от создаваемых саморегулируемых организаций и имеют право направлять в Ростехнадзор свои рекомендации о возможности их включения в государственный реестр СРО, а также давать заключения о необходимости исключения саморегулируемой организации из госреестра.

«Мы внимательно следим за реализацией этого закона. Решение по исключению одной саморегулируемой организации из госреестра уже принято национальным объединением, документы представлены Ростехнадзору.  Кроме того, как сообщили в Национальном объединении строителей, еще несколько СРО накопили то количество нарушений, которые дают право НОСТРОЮ обратиться в Ростехнадзор с предложением об исключении их из реестра», - рассказал Юрий Рейльян.

В то же время, подчеркнул замминистра, серьезного отношения заслуживают проблемы тех компаний, которые входят в саморегулируемую организацию, исключаемую из госреестра – им приходится вступать в другую СРО.  

«Сейчас мы решаем вопрос о порядке перевода средств компенсационного фонда в случае перехода компании из одной СРО в другую и предполагаем в целом упростить порядок смены СРО, потому что в конце концов именно строители знают, какая из организаций, действительно, эффективна. Когда мы решим эти вопросы, жизнь строительных компаний существенно упростится», - сказал замглавы Минстроя России.