«У нас есть большие надежды на данный широкомасштабный проект. Для Минстроя России это первый, совершенно новый опыт. Магистраль Москва-Казань-Екатеринбург даст серьезный толчок не только для строительной отрасли страны, но и для всей экономики России», - заявила заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Елена Сиэрра.

Железнодорожная магистраль Москва-Казань с перспективой продления до Екатеринбурга – это первый российский проект высокоскоростной пассажирской магистрали. Скорость движения на магистрали будет достигать 400 км/ч. Предполагается, что время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа, а от Москвы до Екатеринбурга не более восьми. Окончание строительства планируется к 2030 году.

Сегодня в России нет нормативно-технических документов для высокоскоростных железнодорожных магистралей. Для реализации данного проекта разработаны и отправлены на рассмотрение в Минстрой России 15 специальных технических условий (СТУ). Уже в ближайшее время для утверждения данных специальных технических условий при Минстрое России будет сформирована рабочая группа, в том числе, со специалистами компании ОАО «РЖД». Создание СТУ для уникальных объектов - требование законодательства, но этот процесс замедляет начало строительства. Как заявила Елена Сиэрра: «Разработка СТУ – это вынужденная мера при реализации подобного рода проектов, но Минстрой России будет создавать нормативно-техническую базу для их строительства в будущем».  

Фото с сайта "ОАО РЖД"