«Второй отопительный период подряд мы наблюдаем снижение сбоев в жилищно-коммунальной инфраструктуре. Это позитивная тенденция, которая подтверждает верность выбранной нами стратегии модернизации ЖКХ. Снижению аварийности также будут способствовать и новые стандарты сервиса управляющих организаций, разработанные Минстроем России и утвержденные в начале апреля постановлением Правительства РФ. Стандарты совершенствуют порядок работы аварийно-диспетчерской службы. Ими определены конкретные сроки реагирования на поступившую заявку и устранения проблемы. Кроме того, предъявляются требования и к сотрудникам аварийно-диспетчерской службы, которые должны выходить на работу с удостоверениями, одноразовыми бахилами, а их одежда должна иметь нашивку с указанием их ФИО», - прокомментировал заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Андрей Чибис.

Причины возникновения технологических нарушений в основном носят техногенный характер, к ним относятся прорывы сетей или перебои в работе оборудования. Кроме того, 10 % аварий происходят в связи с погодными условиями, ураганами, подтоплениями, аномально низкими температурами.

Немаловажным остается и присутствие «человеческого фактора» при возникновении технологических нарушений во время отопительного периода. Все еще часто встречаются случаи неправильной эксплуатации бытового газа, как централизованного, так и в баллонах. Также фиксируются ситуации самостоятельного подключения к сетям и другие нарушения, которые приводят к серьезным сбоям в работе коммунальных систем.